Прежде чем заказывать полевое исследование, компания должна понять, зачем ей необходимо его проводить, каким образом она будет применять результаты исследования, какие этические проблемы могут возникнуть при проведении исследования и т.д. При грамотном маркетинге, организация должна быть ориентирована на потребителя. Для такой ориентации необходима информация, которую могут дать результаты проведенного полевого исследования. Таким образом, полевые маркетинговые исследования – это процесс, обеспечивающий связь между потребителем и продавцом.
Методы полевых исследований Уличные опросы проводятся с помощью интервьюирования респондентов на улице (на выходе из магазина, в местах скопления целевой аудитории и т.д.). Выгодными преимуществами данного метода опроса является низкая стоимость и скоростью сбора информации. Поэтому уличные опросы используются для решения широкого круга задач. Метод позволяет использовать дополнительные материалы: карточки, тестируемые продукты и т.д. Одним из главных недостатков уличных опросов является их зависимость от погодных условий. Телефонные опросы проводятся с помощью опроса респондентов по телефону. Телефонные опросы применяются в случае, когда необходимо в короткие сроки, без больших расходов, получить информацию о ситуации на потребительском рынке. Телефонный опрос удобен, когда респонденты находятся в разных точках территориального пространства. Телефонный опрос хорошо контролируем, при наличии записывающей аппаратуры у маркетингового агентства.
Холл-тесты проводятся в специальном помещении, позволяет моделирование ситуации покупки. Проводится в случае, когда необходимо узнать мнение потребителей о продукте/услуге: о достоинствах и недостатках продукта/услуги, их восприятия продукта/услуги и др. Холл-тест очень популярный вид опроса, позволяющий зафиксировать не только количественные результаты, но и качественные.
Квартирные опросы проводятся с помощью опроса респондентов по месту жительства. Используется с целью изучения мотивов потребителей при покупке продукта/услуги. Осуществляется с использованием анкет, возможно использование тестовых образцов. Основным достоинством данного метода является неограниченное время проведения опроса. Однако недоверчивость респондентов, усложняет интервьюерам возможность получения информации.
Онлайн опрос проводится посредством Интернет-соединения с респондентами. Данный метод опроса появился сравнительно недавно и получает все более широкое распространение на российском рынке маркетинговых исследований. Позволяет опросить недоступные группы респондентов (такие как: занятая, работающая часть населения и др.).
Проведение только полевого этапа маркетинговых исследований дает возможность самим анализировать и обрабатывать полученную информацию. Что позволяет оптимизировать бюджет расходов на проведение исследования.
Помимо полевых исследований, в маркетинговых агентствах можно заказать отдельные виды услуг: контроль качества собираемой информации стороннего маркетингового агентства, ввод данных и др.
Данные полевых исследований нуждаются в анализе и обработке. Но при грамотном подходе, можно, сэкономив на бюджете проведения маркетингового исследования, получить вполне достойные результаты. Если в вашем арсенале есть все инструменты для обработки маркетинговой информации, проведение полевого этапа маркетингового исследования станет правильным решением на пути к успеху.
Агентство FielD0Factory.
Полевые маркетинговые исследования в любых регионах России.