Баннерная сеть Всего.RU
Поиск по доске объявлений


Доска объявлений ДОСКА1.РУ








Доска объявлений Bi0.RU






Всего.RU


BannerPoint



Всего.RU


BannerPoint



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (19)


 Доска объявлений    Каталог статей
Объявлений в базе:



Краткая характеристика российского рынка пластиковых окон

В 2005 г. на 1-го человека в Рф проходилось 0,17 м.кв. В Рф стадия, на которой находится рынок окон, можно охарактеризовать, как усиленный рост 30%-50% в год, в пересчете на душу населения ПВХ-конструкций отечественный рынок обладает огромным потенциалом для роста.

Объем отечественного рынка пластиковых окон в естественном выражении составляет 250-300 тыс. т. в год, в денежном примерно - $1 млрд.

На сегодняшний день в России смонтировано 500 млн. окон, причем спрос по-прежнему заметно перекрывает предложение: нужды рынка оценивают в 1500 млн. окон.

Из общего объема рынка только на строительный сектор в России приходится 34% (11,8 млн. м. кв.). Из них 22% используется для остекления нового строящегося жилья. Процент потребления ПВХ-конструкций в сегменте строящихся нежилых зданий составляет 12%. Наибольшее предпочтение в этом сегменте отдается другим материалам – алюминию, стали, структурному остеклению и т.д. Класс строящиеся объекты недвижимости крайне значителен для развития рынка ПВХ-конструкций. Приблизительно 45% потребления ПВХ-конструкций устанавливается в новые объекты.

Сегментирование рынка ПВХ-конструкций по типу потребления в России в 2006 г. можно представить следующим образом:

  • Эксплуатирующие жилые объекты - составляют порядка 56% или 19,6 млн. кв.м.
  • Новые жилые объекты – 22% или 7,8 млн. кв.м.
  • Эксплуатирующиеся нежилые объекты – 10% или 3,3 млн.кв.м.
  • Новые нежилые объекты – 12% или 4 млн. кв.м.

Также можно просчитать объем сегмента частного покупателя в России, так, в 2006 г. на его долю приходиться 56% рынка ПВХ-конструкций (19,6 млн. м. кв.). На 2006 г. в Рф остеклено новыми энергосберегающими окнами примерно 20% объектов недвижимости. Около 80% остальных объектов требуют замены окон, из-за недостаточной изоляции от холода и шума. Развитие как потребительского, так и ипотечного кредитования, в том числе рост доходов населения, все это подействовало на бурное развитие рынка в 2006-2007 гг.

Емкость рынка оконных ПВХ конструкций оценивается как существенно превосходящая объём рынка деревянных окон и алюминиевых светопрозрачных конструкций, поэтому распределение по классам рынка возможно обозначить следующим образом: ПВХ-конструкции составляют порядка 76% (23 млн. кв. м), алюминиевые конструкции составляют 15% или 4,4 млн. кв. м, деревянные окна составляют примерно 9% или 2,9 млн. кв.м.

Доли классов по материалам Россия, 2006 год:

  • ПВХ-конструкции, 34,7 млн. м. кв., 78%, 4,2 млрд. евро
  • Алюминиевые конструкции, 5,7 млн. м.кв., 13%, 1 млрд. евро
  • Деревянные окна, 3,8 млн. м.кв., 9%, 0,65 млрд. евро.

В 2005 г. общий объем отечественного рынка окон из ПВХ-профиля составил около 800 млн. долларов. Емкость оконного рынка Москвы в 2005 г. составила приблизительно $360 млн. в денежном выражении.

Развитие оконного рынка также тесно взаимосвязано с изменениями, происходящими в индустрии строительства и строительных материалов. Это в свою очередь спровоцировало рост оконного рынка, по отметкам специалистов объем потребления окон в новом жилищном строительстве составляет около 5, 6 млн. кв.м. за год.

А суммарную площадь оконных конструкций эксперты оценивают приблизительно в 900 млн. кв.м., из них в эксплуатирующемся жилищном фонде – 460-470 млн. кв.м., а в нежилом фонде – 400-450 млн. кв.м.

Всё-таки прирост московского рынка, на котором примерно 1,1 млн. кв.м. окон, существенно опережает развитие других регионов.

Ввоз окон в Россию составляет приблизительно 700-850 тонн изделий, это приблизительно 25-28% всего оконного рынка. С увеличением спроса на недвижимость, можно предвидеть резкий скачок рынка оконных конструкций вверх на 10-15%.

Оконный рынок весьма разнообразен. Предлагаются конструкции самых разнообразных типов. По видам материалов оконных конструкций изготовители поделены следующим образом: пластик – 74%, алюминий – 56%, древесина – 44% (учитывая фирмы, одновременно сочетающие производство нескольких видов окон, к примеру, пластиковых и деревянных). Известность пластиковых окон достаточно просто объяснима: они не нуждаются в покраске, устойчивы к погодным условиям, гораздо дешевле деревянных евроокон (на 30-40%).

На рынке пластиковых окон сегодня 70% составляет продукция, произведенная в Рф. При этом в качестве профилей от мировых производителей применяются не только ввозимые из Европы, но изготовленные филиалами прямо на территории России, к примеру сказать, фирма VEKА (по материалам статьи «Основные игроки на оконном рынке».

В последнее время все большую популярность получают оконные системы, выполненные по немецкой технологии из натурального материала – дерева. Специалисты отмечают постоянное увеличение сектора деревянных евроокон. Это приводит к усилению конкуренции, и как следствие - повышению качества и снижению цен. Хотя в целом пластиковые окна продолжают лидировать на рынке.

Стадия, на которой в настоящее время находится рынок ПВХ-конструкций, можно охарактеризовать, как рост. Высокие темпы роста рынка на уровне 27% в год наблюдаются на протяжении нескольких лет.

Но говорить о насыщении российского рынка ПВХ-конструкций пока что слишком рано.
По прогнозам специалистов к 2010 году объем рынка ПВХ-конструкций по сравнению с 2006 г. увеличится практически в три раза, и составит примерно 85 млн. м. кв. Утроение объемов рынка произойдет за счет высоких темпов роста и увеличения объемов потребления ПВХ-конструкций  в течение ближайших 5-ти лет, но даже такое интенсивное развитие  не приведет к насыщению рынка.

Помимо пластиковых окон на отечественном рынке представлены окна, изготавливаемые из алюминиевых профилей, древесины. Дерево является прямым конкурентом ПВХ профиля, алюминиевые конструкции в меньшей мере пересекаются с рынком ПВХ, потому что имеют несколько другое целевое предназначение – остекление нежилых помещений (торговых центров, офисных зданий и т.д.). Порядка 80% существующего жилищного фонда в России остеклено деревянными окнами старого образца, однако по объемам продаж, а также по темпам увеличения продаж дерево и алюминий в настоящее время существенно уступают ПВХ профилю.

По данным МосгорБТИ на 1 января 2005г. общее количество квартир в Москве составляет 3 686 493 квартиры. Из них 812 437 - однокомнатных квартир, 1 636 567 - двухкомнатных, 1 067 512 - трехкомнатных, 102 641 - четырехкомнатных, 22 150 - пятикомнатных и выше, и 45 186 комнат в общежитиях. Общая площадь жилого фонда составляет 198 млн. кв.м., т.е. на 1 человека приходится около 16,5-19,8 кв.м.

Общее количество жилых комнат составляет 7 949 755, и с учетом кухонь емкость московского рынка пластиковых окон составляет более 11 млн. окон.

Таким образом, объём московского рынка составляет не менее 3,3 млрд. долларов сша. (В расчеты не включены административные и производственные здания).

Текущие планы по строительству нового жилья в Москве составляют около 4-5 млн. кв.м. в год, что составляет около 2-2,5% от существующего жилья в Москве. С учетом того, что часть новых жилых домов строится на месте старого жилья, чистый рост жилья в Москве составляет где-то 3,5-4 млн. кв.м. в год, или около 2% от общего объема рынка в натуральном выражении. Оттого ожидать существенного увеличения емкости рынка пластиковых окон в Москве не приходится, и рост рынка будет происходить за счет освоения имеющихся объемов, путем замены старых оконных конструкций.

Высокий спрос на эту продукцию провоцирует ее удорожание. Как поясняют специалисты, колоссальные темпы роста рынка ПВХ-конструкций в Рф вынуждают производителей и поставщиков комплектующих, не справляющихся со спросом, поднимать цены. И все же главной причиной роста цен на пластиковые окна является комплексное удорожание комплектующих для производства окон – фурнитуры на 34%, стекла и, как следствие, стеклопакетов - до 19%.

В частности, большим спросом стал пользоваться профиль элитного класса. Кроме этого, отдельные фирмы двинулись в сторону "элитарности", начав осваивать работу с деревянными, алюминиевыми конструкциями и прочей экзотикой. Такие продукты дороже обычных пластиковых окон на 10-70%.

Что касается вопроса числа компаний, специализирующихся на оконном бизнесе, только в Москве и ее окрестностях действуют порядка 3,5 тысяч изготовителей пластиковых окон (по материалам статьи «Лидеры московского рынка оконных ПВХ профилей»). Что касается установщиков, специалисты затрудняются назвать точное число этих фирм. Также эксперты указывают на то, что рынок пластиковых окон имеет ярко выраженный сезонный характер. Летом большие и мелкие изготовители предпочитают зарабатывать в потребительском сегменте, зимой, когда число заказов резко падает, изготовители принимаются искать корпоративные заказы. Всё-таки участники рынка отмечают, что в корпоративном секторе низкая рентабельность. Строители требуют за крупный опт серьезные скидки, жестко подходят к срокам монтажа. По оценкам экспертов, в 2005 году 70-75% продаж пластиковых окон пришлось на потребительский класс, а только остальное - на корпоративный.

Более 47% объемов продаж пластиковых профилей в Рф снабжают три немецкие компании - это Profine International profine Group (марки KBE, Trocal, Koemmerling, Knipping), VEKA и Rehau. Самые большие объемы продаж во всех регионах, кроме Уральского и Западно-Сибирского, имеет Profine Group. VEKA и Rehau поочередно сменяют друг друга на втором и третьем местах. Разница в объеме продаж между ведущими профильными организациями медленно сокращается. Кроме того - к тройке лидеров постепенно приближаются российские изготовители - Weltplast, Proplex, и другие.

В чем эксперты сходятся, в том, что в отрасли обозначилась тенденция к укрупнению организаций посредством их слияния. По некоторым оценкам, к 2008 году в больших городах рынок пластиковых окон будут контролировать в среднем около 10 организаций с объемом производства от 15 до 30 тыс. кв. метров.

По сравнению с Москвой опережающими темпами развиваются регионы (например, Урал, Сибирь, Дальний Восток и Северо-Западный регион), где рост рынка может превышать 30%, появляются крупные, хорошо оснащенные производства, продолжают развиваться розничные сети продаж.

В настоящее время на рынке традиционно занимает лидирующие позиции по сбыту следующий вид продукции - это продукция, нацеленная на частных клиентов, чей уровень прибыли средний и выше среднего. Такие люди, как правило, имеют в своем распоряжение большей технической осведомленностью. Лидером по продажам всегда является продукция, изготовленная из качественных материалов по передовым технологиям.





Тематические статьи




Интерреклама. Интернет