Баннерная сеть Всего.RU
Поиск по доске объявлений


Доска объявлений ДОСКА1.РУ








Доска объявлений Bi0.RU






Всего.RU


BannerPoint



Всего.RU


BannerPoint




 Доска объявлений    Каталог статей
Объявлений в базе:



Потребление - что день грядущий нам готовит?

Благоприятная экономическая ситуация объясняет значительный рост рынка в натуральном выражении, отмечавшийся в предшествующие годы, когда существенно возросло потребление упакованной шоколадной продукции. На сегодняшний день при выборе шоколада потребители обращают особое внимание на такие факторы, как дизайн, престижность и имиджевость продукта, причем спрос все более сдвигается в сторону премиальных брендов. Производители реагируют на эту тенденцию, выпуская все более сложные продукты, стремясь удержать своих потребителей и привлечь новых. Подобная смена приоритетов в 2007 году повлияла на розничные цены – они выросли в среднем на 7%, сменив тенденцию снижения, характерную для прошлых лет.

Исследования показывают, что россияне в большинстве случаев предпочитают приобретать шоколадную снековую продукцию, такую как шоколадные батончики и расфасованные в пакетики шоколадные конфеты (типа M&M’s, Hershey’s Kisses, Cadbury’s Buttons), в ларьках на улице. Эти торговые точки также предлагают журналы, несладкие снеки, сахаристые кондитерские изделия, жевательную резинку и напитки. Ларьки полностью ориентированы на продукцию импульсного спроса и открыты практически круглосуточно; а продажа данных товаров являются основными причинами популярности этого торгового формата среди потребителей, особенно в сельских районах и маленьких городах.

Шоколадные конфеты в коробках и шоколадные плитки премиального сегмента, наиболее часто покупаемые в качестве подарка, в большинстве своем продаются через супермаркеты и специализированные магазины.

Сегмент шоколадных батончиков и пакетированных шоколадных конфет довольно активно развивался в течение нескольких последних лет благодаря позиционированию этой продукции именно в качестве снеков, а не шоколадных сладостей. В 2007 году продажи штучных шоколадных снеков выросли на 14% в стоимостном выражении и достигли 20,2 миллиарда рублей. Этот вид шоколадных изделий широко рекламируется и хорошо представлен в рознице.

Однако Euromonitor International предполагает, что сегменты шоколадных плиток и штучных шоколадных снеков достигли относительного насыщения, а текущий рост продаж – это результат сильной рекламной поддержки. Интересной особенностью российского рынка является то, что взрослые мужчины становятся важной и увеличивающейся частью потребительской аудитории штучных снеков, в то время как раньше эта потребительская группа состояла в основном из подростков. Убыстряющийся темп жизни заставляет взрослое население России искать источники энергии в снековых продуктах, что вызывает и бурный рост продаж штучных шоколадных снеков.

Еще один интересный факт: исследования показывают, что российские потребители предпочитают покупать наиболее дорогие шоколадные конфеты в коробках для друзей и родных, при этом те же потребители для личного потребления обычно покупают недорогие фасованные конфеты. Процесс премиумизации активизирует сегменты шоколадных конфет в коробках и горького шоколада в плитках. В 2007 году сегмент шоколадных конфет в коробках вырос на 14% в денежном выражении благодаря увеличению спроса со стороны потребителей средне- и высокодоходных групп в больших городах.

В сегменте плиточного шоколада явным фаворитом россиян остается молочный шоколад без добавок – в 2007 году его доля в розничных продажах составила почти 70% в стоимостном выражении в сегменте. Популярность молочного шоколада без добавок среди потребителей определяется его мягким вкусом и длительной традицией потребления: в течение десятилетий молочный шоколад был основной разновидностью, производимой в Советском Союзе. Горький шоколад следует по популярности за молочным. Активизация этого подсегмента связана с растущей популярностью премиальной шоколадной продукции, которая в основном выпускается на основе горького шоколада.





Тематические статьи




Интерреклама. Интернет