Баннерная сеть Всего.RU
Поиск по доске объявлений


Доска объявлений ДОСКА1.РУ








Доска объявлений Bi0.RU






Всего.RU


BannerPoint



Всего.RU


BannerPoint



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (25)


 Доска объявлений    Каталог статей
Объявлений в базе:



Потребление - что день грядущий нам готовит?

Благоприятная экономическая ситуация объясняет значительный рост рынка в натуральном выражении, отмечавшийся в предшествующие годы, когда существенно возросло потребление упакованной шоколадной продукции. На сегодняшний день при выборе шоколада потребители обращают особое внимание на такие факторы, как дизайн, престижность и имиджевость продукта, причем спрос все более сдвигается в сторону премиальных брендов. Производители реагируют на эту тенденцию, выпуская все более сложные продукты, стремясь удержать своих потребителей и привлечь новых. Подобная смена приоритетов в 2007 году повлияла на розничные цены – они выросли в среднем на 7%, сменив тенденцию снижения, характерную для прошлых лет.

Исследования показывают, что россияне в большинстве случаев предпочитают приобретать шоколадную снековую продукцию, такую как шоколадные батончики и расфасованные в пакетики шоколадные конфеты (типа M&M’s, Hershey’s Kisses, Cadbury’s Buttons), в ларьках на улице. Эти торговые точки также предлагают журналы, несладкие снеки, сахаристые кондитерские изделия, жевательную резинку и напитки. Ларьки полностью ориентированы на продукцию импульсного спроса и открыты практически круглосуточно; а продажа данных товаров являются основными причинами популярности этого торгового формата среди потребителей, особенно в сельских районах и маленьких городах.

Шоколадные конфеты в коробках и шоколадные плитки премиального сегмента, наиболее часто покупаемые в качестве подарка, в большинстве своем продаются через супермаркеты и специализированные магазины.

Сегмент шоколадных батончиков и пакетированных шоколадных конфет довольно активно развивался в течение нескольких последних лет благодаря позиционированию этой продукции именно в качестве снеков, а не шоколадных сладостей. В 2007 году продажи штучных шоколадных снеков выросли на 14% в стоимостном выражении и достигли 20,2 миллиарда рублей. Этот вид шоколадных изделий широко рекламируется и хорошо представлен в рознице.

Однако Euromonitor International предполагает, что сегменты шоколадных плиток и штучных шоколадных снеков достигли относительного насыщения, а текущий рост продаж – это результат сильной рекламной поддержки. Интересной особенностью российского рынка является то, что взрослые мужчины становятся важной и увеличивающейся частью потребительской аудитории штучных снеков, в то время как раньше эта потребительская группа состояла в основном из подростков. Убыстряющийся темп жизни заставляет взрослое население России искать источники энергии в снековых продуктах, что вызывает и бурный рост продаж штучных шоколадных снеков.

Еще один интересный факт: исследования показывают, что российские потребители предпочитают покупать наиболее дорогие шоколадные конфеты в коробках для друзей и родных, при этом те же потребители для личного потребления обычно покупают недорогие фасованные конфеты. Процесс премиумизации активизирует сегменты шоколадных конфет в коробках и горького шоколада в плитках. В 2007 году сегмент шоколадных конфет в коробках вырос на 14% в денежном выражении благодаря увеличению спроса со стороны потребителей средне- и высокодоходных групп в больших городах.

В сегменте плиточного шоколада явным фаворитом россиян остается молочный шоколад без добавок – в 2007 году его доля в розничных продажах составила почти 70% в стоимостном выражении в сегменте. Популярность молочного шоколада без добавок среди потребителей определяется его мягким вкусом и длительной традицией потребления: в течение десятилетий молочный шоколад был основной разновидностью, производимой в Советском Союзе. Горький шоколад следует по популярности за молочным. Активизация этого подсегмента связана с растущей популярностью премиальной шоколадной продукции, которая в основном выпускается на основе горького шоколада.





Тематические статьи




Интерреклама. Интернет