Поиск по доске объявлений


Доска объявлений ДОСКА1.РУ








Доска объявлений Bi0.RU












 Доска объявлений    Каталог статей
Объявлений в базе:



Понятие о менеджменте и его функциях

   Менеджмент – актуальная система управления организацией , работающая в условиях рыночной экономики. Понятие «менеджмент» является аналогом понятия «управление». Однако есть и отличия . Управление принадлежит к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, государством. Таким образом, управление является более обширным понятием. Менеджмент используется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид определенной деятельности для достижения выбранных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
   Система менеджмента – это совокупность определенных составляющих элементов : принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, а также правового обеспечения.
   Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах любого уровня, то более рационально использовать термин – «государственное управление», а для определения обезличенной системы управления применяется термин «администрирование».
   Менеджмент включает в себя четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
   Планирование представляет собой вид деятельности по созданию методов воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Суть планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого структурного подразделения в частности на конкретный период : определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, определение материальных, трудовых и финансовых ресурсов для решения определенных задач. Планирование предоставляет возможность заранее учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормальной работы и развития фирмы, предприятия или структурного подразделения.
    Основной функцией управления является функция организации, которая заключается в поддержании постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий их функционирования. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.
   Мотивация как важнейшая функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации.
   Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, коррелированные с формированием информации о состоянии и работе объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по выявлению и оценке процессов развития и достижения поставленных целей.




Тематические статьи